|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Пресса |
|
«Наша профессия – одна из самых опасных»
Всего четыре свободных дня выдалось этим летом у Алены ЯКОВЛЕВОЙ,
пропадающей в Одессе на съемках «Сокровищ Мазарини» – продолжении
знаменитой «мушкетерской» саги режиссера Юнгвальда-Хилькевича. Этот
короткий отпуск известная актриса провела с дочкой Машей в «Артеке» на
кинофестивале детского кино. Отдых звезды начался с курьеза. Марина
Голуб, ведущая церемонии закрытия фестиваля, объявила на весь «Артек»:
«Заслуженная артистка России Елена Яковлева!» Алена при всех погрозила
кулаком Голуб: с исполнительницей ролей Интердевочки и майора Каменской
ее путают не первый раз.
– Наверное, часто приходится объяснять людям, что вы – две разные
актрисы? Вот и Голуб оговорилась. С рождения ваше имя все-таки Елена.
–
Я даже написала в своей актерской анкете, что мое имя Алена. И это
принципиально! Елена Яковлева – совсем другая актриса. Много лет назад,
когда Елена только снялась в «Интердевочке», нас путали и мне постоянно
звонили знакомые: «Господи, как ты могла?» Или приехали мы с гастролями в
Ленинград, везде висят афиши с моим спектаклем, на которых написано:
«Во всех главных ролях Интердевочка!» Мне лично было неприятно. Мне
чужая слава не нужна. Поэтому я принципиально сменила имя.
–
Театральные актеры обычно стесняются работы в сериалах. А вы об этом
говорите с удовольствием...
– Чего стесняться? Это наша
профессия. А критики всегда найдутся. Встречают меня на вокзале
друзья-коллеги. «Ой, Алена, а куда это ты?» – «В Киев» – «Да-а-а? Ну-ну,
понятно… Чего ж ты, такая артистка серьезная, драматическая – и в
сериалах?» Проходит месяц-другой, встречаю этих же людей в Бортничах,
где снимают сериалы. «Батюшки мои! Какие люди! А чего это мы, серьезные
драматические артисты, и тоже сюда? Денежку хочется?» Так что на критику
коллег я вообще не обращаю внимания. К тому же есть у меня и
полнометражные ленты. Один авторский проект называется «Человек
безвозвратный». Я играла женщину, у которой погибли муж и дочь в
автокатастрофе, другая дочь парализована, но ее ждет новая любовь.
–
От таких ролей многие отказываются, боятся навлечь проклятия…
–
Мне уже нечего бояться после того, как сыграла Маргариту в Театре
сатиры. Тоже мистики хватило. Погиб режиссер спектакля, вывалился из
окна. Умерли почти все мужчины-актеры из той постановки. Двое – от рака,
один – в автокатастрофе, другой пошел в бассейн, там и умер… Наша
профессия предполагает опасность, но как можно отказаться от роли
Маргариты?! Приходилось рисковать, мне судьба особых подарков не делала,
в театре легко ничего не доставалось.
– Лукавите, Алена! Без
ролей, кажется, вы не сидите.
– Не могу пожаловаться, у меня
почти каждый год была премьера. Но были разные взаимоотношения – с тем
же Плучеком. Валентин Николаевич два года со мной не разговаривал.
Однажды только сказал: «Ты считаешь ниже своего достоинства прийти ко
мне в кабинет и объясниться?»
– В чем?
– Почему-то
ему представилось, что у меня роман со Спартаком Мишулиным. Он меня
застал, когда я на гастролях выходила из его номера в бигуди. Просто у
Мишулина был телевизор, а у меня нет, и я напросилась в гости. Плучеку
это не понравилось, хотя все доказывали, что мы со Спартаком всего лишь
друзья. Валентин Николаевич считал, что я должна объясниться. А в чем я
должна оправдываться? При нем было непросто, но надо отдать должное –
театром Плучек руководил правильно, хотя и жестко. С Мироновым у него
были непростые отношения. Ходят легенды, будто перед уходом из труппы
его послала Пельтцер.
– Вы после школы пошли на журфак МГУ и
только потом в театральное училище. Почему метались?
– Мой
отчим много лет проработал в журналистике. Я не хотела на журфак, но так
как девочка я была крайне скромная, нерешительная, задавленная
авторитетом, то выбирать не приходилось. Влияние отчима было очень
сильное. Они с мамой увезли меня в 8 лет в Германию, где был корпункт.
Жизнь там была, как в деревне – дом, собака, сад, школа. Потом родители
жили в Дании, Исландии, Финляндии, Норвегии.
– Какой элитарный
отчим!
– Да, он был первый рекламист в Москве. Умер в 55 лет
от того, что сказал: «Я не умею воровать!» Не пил, не курил, занимался
спортом, но через год после возвращения в Москву получил первый инфаркт,
через полгода – второй. Не вписался в новую жизнь…
– Почему
вы не взяли фамилию отчима?
– Его фамилия Иванов… Ну как я
могла обменять Яковлеву на Иванову? Меня часто спрашивают – почему не
взяла фамилию мужа. Простите, я не знаю, сколько у меня еще будет мужей.
И потом, менять Яковлеву на Козакову – смешно. Папа бы не понял…
–
А вы называли папой отчима?
– Нет. Выкручивалась,
придумывала прозвища. Я была ранимый, но крайне закрытый ребенок. Хотела
сразу поступать в театральный, но они с мамой сказали: «Знаешь, какой
там конкурс, как там сложно?» Принесли сборник МГУ. И я прочитала, что
там есть студенческий театр, где играли Ролан Быков, Ия Саввина, Алла
Демидова. Думаю: «Ах! Вот это нам и надо». Сразу после поступления пошла
в студию при театре МГУ. Как мне сказал потом Фима Шифрин, «я ж тебя
помню, ты была такая худенькая-худенькая, скромная, с огромными
глазами». Ну да, Фима, получается теперь я толстая, наглая и с
маленькими глазками? В общем, я плакала ночами, не хотела на журфак, но
сказать не решалась. И только на третьем курсе тайком поступила на
актерский.
– Скажите, Алена, зачем вы придумали легенду о том,
что были в юности гадким утенком? Сказывается журналистская школа?
–
Да не придумывала я! Представь себе абсолютно худого человека, руки
ниже колен, полное отсутствие вторичных половых признаков. И еще я
вырывала с корнями ресницы. Моя несчастная мама заливалась слезами: «Ты
же альбинос!», глядя на безволосые глазницы за толстыми очками с
заклеенными стеклами. Красоты я была невероятной! Однажды мама потащила
меня в немецкую клинику. Там посмотрели – все нормально, волосяные
мешочки в норме, хотели взять кожу на пробу. Только тогда я призналась,
что выдрала ресницы. Естественно, меня потащили к невропатологу.
–
В семье вы были одна?
– У отчима рос ребенок в другой семье.
А я была очень закомплексованной. Могла тупо по полдня сидеть у окошка и
смотреть, как мои одноклассницы вот с такими, извиняюсь, формами (Алена
показала арбузный бюст. – «НИ») ходят с прапорщиками гулять в лес. А я
за этим лишь наблюдала. Только после 10-го класса ко мне стали подходить
на улице мальчики. А потом я поступила в МГУ, отрастила ресницы… Меня
стала опекать Алена Сетунская, потом она уехала в Америку и стала Алена
Зандер. Известный персонаж, бывшая жена Карена Шахназарова, про нее снят
фильм «Американская дочь». Мы с ней весело жили. Нас знал весь
университет, назначали по шесть-семь свиданий в день, но мы всех
динамили. Бывало, даже через окно в туалете сбегали.
– В
театре МГУ в то время был Виктюк. Отчего же не играете сейчас у маэстро?
–
Мне хватает Житинкина. Мы с ним сделали четыре спектакля. Первой
работой вообще можно гордиться, жалко спектакль не был замечен.
Назывался «Ночь Трибат – ночь лесбиянок».
– Интересно…
–
Никакой физиологии. Тема только в названии. Спектакль про Стринберга,
его играл Тараторкин. Я играла его жену. Моего любовника играл Сережка
Чонишвили, а мою любовницу – актриса из Маяковки Галя Шевякова.
–
Вы были женой Кирилла Козакова. Он – актер, вы – актриса. Он –
красавец, вы – красавица. У кого было больше повода ревновать?
–
Он мне не давал повода, был все время при мне. Потом – мы с ним так
мало прожили, порядка двух лет. Я родила Машку и через 4 месяца уже ушла
от него, а через полтора года вышла замуж за другого человека и прожила
с ним 10 лет.
– Что должно произойти, чтобы молодая жена ушла
с крошечным ребенком?
– Понимание того, зачем жить с
человеком плохо, если можно жить без него – и хорошо.
– А как
же любовь?
– Значит, любви особой не было или она
разрушилась. Любое чувство можно разрушить. Я ведь не хотела замуж.
Жениться хотел Козаков. У них это семейная история – они с папой любят
жениться. Я у Кирилла была то ли второй, то ли третьей. Когда мы
сошлись, у него уже был 4-летний ребенок.
– Может, стоило
пожить гражданским браком, прежде чем идти в загс?
– Он не
хотел. Я с последним мужем прожила гражданским браком 8 лет, потом мы
расписались и через два года развелись. Это было в прошлом году. Мой
последний муж снял «Козленка в молоке». У него свое рекламное агентство,
медицинская передача на телевидении.
– Значит, сейчас вы
абсолютно свободная женщина?
– К счастью. Испортить можно
все, любые взаимоотношения. Это тяжелый труд. Нужно понимать
ответственность, если ты уже не один.
– В семье, где есть
актеры, быт очень важен?
– Мой последний муж был к быту
абсолютно равнодушен, даже с перебором. Я любила посидеть дома вечером
после спектакля, а он меня тащил в ресторан. Говорила ему: «Не хочу
идти, я устала, мне несложно приготовить тебе ужин». Козаков – тот был
более домашним, его раздражали горы посуды, но сам-то не очень рвался их
вымыть, любил больше поговорить об искусстве.
– Трудно быть
главой семьи?
– В прошлом году, после развода, мы с Машкой
остались на пяти тысячах моей зарплаты в театре. Решала, что купить на
последние деньги – дочке фрукты или себе колготки. Ничего, выжили.
Хорошо, что есть сериалы. У меня сейчас четыре проекта. И Машка тоже
снимается, после школы сказала: «Сейчас заработаю и отдам тебе деньги за
выпускной». Еще чего! Я в состоянии устроить дочке праздник.
Источник: http://www.newizv.ru/news/2007-08-08/74174/ |
Категория: Статьи и интервью | Добавил: Svetlana_Asanova (26.03.2010)
| Автор: ЮРИЙ НЕНЕВ, Гурзуф
|
Просмотров: 2363
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|