Закончены съемки нового полнометражного фильма «Возвращение
мушкетеров». Совсем скоро он выйдет на экраны, и зрители вновь
встретятся со старыми героями советского блокбастера. Одну из главных
женских ролей в картине исполнила ведущая актриса Театра сатиры,
народная артистка России и просто красавица Алена Яковлева. Она сыграла
коварную даму, которая сменила на «боевом посту» убиенную в прошлом
Миледи
Алена Яковлева: «Кажется, я уже переиграла всех стерв на свете…»
— Вы сыграли «аналог» Миледи — госпожу Де Круа. Почему вам так часто предлагают роли коварных и злых красавиц?
– Вот не знаю, почему меня так видят и я
закрепилась в этом амплуа. Может, из-за внешних данных или сильного
характера. Кажется, я уже переиграла всех стерв на свете. Когда
приезжаю первый раз на съемки, все на меня с опаской поглядывают. И я
каждый раз говорю: «Ну что ж такое? Я же добрейшей души человек!». - Комплименты по поводу своей красоты, наверное, каждый день слышите?
– Знаете, что я предложила режиссеру Хилькевичу
перед началом съемок? «Можно я себе носик приклею?». Он как заорал:
«Идиотка!». Так что к своей красоте, как и к себе самой, отношусь
иронично. Поэтому обожаю характерные роли. Комические старухи, старые
девы — все мои. И потом, природа, что ж делать… родители. Папа у меня
вон какой, а мама так вообще неземная красавица. Здесь моей заслуги
нет. Я, конечно, стараюсь ничего не терять, слежу за собой. Это ведь
часть моей профессии. Кстати, готовясь к «Мушкетерам», я полгода
занималась фехтованием и конным спортом. - Некоторые театральные актеры стесняются работы в «народных» проектах и сериалах. А для вас это не просто хорошие деньги?
– Я вообще не приемлю такой подход. И кроме того,
не вижу в сегодняшнем мире кинематографических шедевров. Ну единицы,
наверное, в которых как-то мне посчастливилось сняться. Если бы у нас
шел какой-то поток, взрыв кинематографа, прекрасные полные метры, как
20–30 лет назад, тогда другое дело. А критики всегда найдутся. - Вы говорите о ком-то конкретно?
– Ну вот встречают меня на вокзале
друзья-коллеги. «Ой, Алена, а куда это ты?». «В Киев». «Да? Снимаешься
в сериале? Ну-ну…» Проходит месяц-другой, вижу этих же ребят на съемках
очередного сериала: «Батюшки мои! И как это вы, серьезные драматические
артисты, и сюда? Денежку хочется?». Так что на критику коллег я вообще
не обращаю внимания. К тому же есть у меня и полнометражные ленты. А
вот от чего я бегу, так это от каких-то гламурных дам и халтуры. Хотя
граница между ней и творчеством не всегда видна, но зритель-то
чувствует. - Алена, говорят в вас погиб журналист. Это
правда, что прежде чем поступить в Щукинское училище, вы несколько лет
были студенткой факультета журналистики МГУ?
– Я всегда мечтала о сцене, но росла довольно
робким ребенком. Конечно, мой отец Юрий Яковлев – знаменитый актер, но
все-таки я не из актерской семьи. Мама у меня врач, а отчим Николай
Иванов – известный журналист-международник. В МГУ меня спасало то, что
там был легендарный студенческий театр. На его сцене играли Алла
Демидова, Александр Филиппенко, Ролан Быков… И свои первые спектакли я
сыграла именно там. Но на третьем курсе все равно не выдержала и
сбежала в Щукинское училище. А в МГУ меня перевели на заочный, так что
вот окончила сразу два вуза. - Судя по всему, вы не зря поменяли профиль.
В актерской карьере у вас все сложилось достаточно гладко: после «Щуки»
вы оказались в Театре сатиры…
- Да, я пришла в Театр сатиры в 1985 году на
показ к Плучеку. Мне доверили эпизод в спектакле «Бремя решений».
Прикол был в том, что меня запомнили как актрису с пышными формами,
поэтому впоследствии пригласили на роль Мэрилин Монро. И когда я
явилась на репетицию, Плучек расстроился: «Ой, что это ты так похудела,
зачем?». - Действительно, зачем?
– Да я не похудела. Просто на показе мой
великолепный бюст был ловко сконструирован из колготок. Это такой
известный актерский трюк. Может быть, помните рассказ Веры Васильевой о
том, как она в «Сказании о земле сибирской» с помощью чулок стала
пышногрудой сибирячкой? Даром, что ли, Сталин обратил на нее внимание! Вот и я решила от нее не отставать. Так что моя театральная карьера не скучно начиналась.
А складывается она действительно гладко: у меня
было много ролей и сейчас их вполне достаточно. Хотя я никогда ничего
не выпрашивала. По инстанциям не ходила, как написала в своей книге
«Андрей Миронов и я» Татьяна Егорова. - В околотеатральных кругах до сих пор любят поговорить о вашем с ним якобы романе?
– Я бы не сказала, что это был роман. Хотя Андрей
очень повлиял на мою творческую да и вообще жизнь. В него нельзя было
не влюбиться. Гениален, галантен, одет с иголочки, аккуратен до
безумия. Даже мужчины в его присутствии как-то подтягивались. Встреча с
ним для меня – тогда еще совсем юного создания – просто подарок судьбы.
Тем более что я работала с Андреем Александровичем в спектакле. Правда,
помню, что нервничала совершенно дико. - А сегодня волнуетесь перед премьерой?
- Теперь я уже не та девочка, которая ничего не
умеет, и больше не трепещу. Раньше я ужасно боялась выходить на свой
первый спектакль, а теперь уже столько сыграно… Нет, ну, естественно,
мы все волнуемся: заслуженные, народные, просто артисты, молодые и не
очень. Но боязни, что вдруг что-то не получится, уже нет. Пришел опыт и
появилась уверенность в себе. Сейчас мне комфортно, потому что я, смею
сказать, обрела профессию. Конечно, еще не до конца. Мне еще расти и
расти, это процесс бесконечный. - А часто за вашей спиной шептали: «Смотри, вон дочка Яковлева»?
- Конечно, и всегда в связи с этим испытывала
дискомфорт. Хотя я не очень связывала фамилию известного артиста с
собой, но не скажу, что не переживала. После развода с моим отцом мама
вскоре вышла замуж. И с настоящим папой я встречалась крайне редко.
Мама ни разу в жизни не сказала плохо о Юрии Васильевиче, но так
сложилось, что я выросла вне его внимания. - Он не участвовал в вашем воспитании?
- У Юрия Васильевича всегда была семья. Сначала
одна, потом другая. Через полгода после моего появления на свет у Кати
Райкиной с папой родился Алеша. Заботы, хлопоты… А через три года папа,
уйдя от Кати, вновь женился, и спустя девять лет у него родился Антон.
А мы с отчимом к тому времени уехали в Германию. - Сейчас вы ведь с отцом общаетесь. Он приходит на ваши спектакли?
- Естественно, но мы ничего после не обсуждаем.
Хотя он может выразить свое мнение по тому или иному поводу. Зато он
очень любит мою дочку Машку. Да и Маша от деда без ума, часто бывает у
него в гостях, они очень дружат. - Фамилией знаменитой когда-нибудь пользовались?
- Только однажды я, что называется,
проэксплуатировала известное лицо. У моей Машки разыгрался страшный
отит. Как назло, заболела она в воскресенье и все поликлиники были
закрыты. Тогда я позвонила папе. Он тотчас же откликнулся. В больнице,
куда мы привезли Машу, все врачи, увидев Яковлева, забегали,
засуетились. - А сколько лет сейчас вашей дочери?
– Ей 15, и она снимается уже в четвертом сериале.
Абсолютно цельный такой ребенок. Притом что выросла на няньках и на
пятидневке. Когда я ее первый раз в садик отвела, ей был год и восемь.
Сидеть с ней было некому, потому что все, включая бабушку, работали.
Маша чуть ли не с пеленок привыкла быть самостоятельной. - С ее будущим, наверное, вопрос уже решен?
- Само собой, ребенок собирается в театральный.
Неудивительно – с такими-то дедушками. У нас три народных артиста в
семье. Это же кошмар самый настоящий! - Зато какой блат!
– Вот насчет блата я ее сразу предупредила: «То,
что ты Маша Козакова, будет работать на сцене только полторы минуты, а
потом два с половиной часа ты должна завоевывать зал. Без всяких
бабушек, дедушек, мам и пап… Если схалтуришь, зрители не станут
смотреть, они уйдут. Так что овладевай профессией, данные у тебя есть…»
Евгения Ульченко
23 октября 2008 г
Источник: http://russianews.ru/newspaper/18740/18820 |