Вторник, 26.11.2024, 23:53
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи и интервью [27]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт театра Сатиры
  • Сайт театра МодернЪ
  • Голосование на РУСКИНО
  • Алена Юрьевна на сайте Кино-Театр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Пресса
    Главная » Статьи » Статьи и интервью

    Пиковая дама
    Закончены съемки нового полнометражного фильма «Возвращение мушкетеров». Совсем скоро он выйдет на экраны, и зрители вновь встретятся со старыми героями советского блокбастера. Одну из главных женских ролей в картине исполнила ведущая актриса Театра сатиры, народная артистка России и просто красавица Алена Яковлева. Она сыграла коварную даму, которая сменила на «боевом посту» убиенную в прошлом Миледи

    Алена Яковлева: «Кажется, я уже переиграла всех стерв на свете…»

     — Вы сыграли «аналог» Миледи — госпожу Де Круа. Почему вам так часто предлагают роли коварных и злых красавиц?

    – Вот не знаю, почему меня так видят и я закрепилась в этом амплуа. Может, из-за внешних данных или сильного характера. Кажется, я уже переиграла всех стерв на свете. Когда приезжаю первый раз на съемки, все на меня с опаской поглядывают. И я каждый раз говорю: «Ну что ж такое? Я же добрейшей души человек!».

    - Комплименты по поводу своей красоты, наверное, каждый день слышите?

    – Знаете, что я предложила режиссеру Хилькевичу перед началом съемок? «Можно я себе носик приклею?». Он как заорал: «Идиотка!». Так что к своей красоте, как и к себе самой, отношусь иронично. Поэтому обожаю характерные роли. Комические старухи, старые девы — все мои. И потом, природа, что ж делать… родители. Папа у меня вон какой, а мама так вообще неземная красавица. Здесь моей заслуги нет. Я, конечно, стараюсь ничего не терять, слежу за собой. Это ведь часть моей профессии. Кстати, готовясь к «Мушкетерам», я полгода занималась фехтованием и конным спортом.

    - Некоторые театральные актеры стесняются работы в «народных» проектах и сериалах. А для вас это не просто хорошие деньги?

    – Я вообще не приемлю такой подход. И кроме того, не вижу в сегодняшнем мире кинематографических шедевров. Ну единицы, наверное, в которых как-то мне посчастливилось сняться. Если бы у нас шел какой-то поток, взрыв кинематографа, прекрасные полные метры, как 20–30 лет назад, тогда другое дело. А критики всегда найдутся.

    - Вы говорите о ком-то конкретно?

    – Ну вот встречают меня на вокзале друзья-коллеги. «Ой, Алена, а куда это ты?». «В Киев». «Да? Снимаешься в сериале? Ну-ну…» Проходит месяц-другой, вижу этих же ребят на съемках очередного сериала: «Батюшки мои! И как это вы, серьезные драматические артисты, и сюда? Денежку хочется?». Так что на критику коллег я вообще не обращаю внимания. К тому же есть у меня и полнометражные ленты. А вот от чего я бегу, так это от каких-то гламурных дам и халтуры. Хотя граница между ней и творчеством не всегда видна, но зритель-то чувствует.

    - Алена, говорят в вас погиб журналист. Это правда, что прежде чем поступить в Щукинское училище, вы несколько лет были студенткой факультета журналистики МГУ?

    – Я всегда мечтала о сцене, но росла довольно робким ребенком. Конечно, мой отец Юрий Яковлев – знаменитый актер, но все-таки я не из актерской семьи. Мама у меня врач, а отчим Николай Иванов – известный журналист-международник. В МГУ меня спасало то, что там был легендарный студенческий театр. На его сцене играли Алла Демидова, Александр Филиппенко, Ролан Быков… И свои первые спектакли я сыграла именно там. Но на третьем курсе все равно не выдержала и сбежала в Щукинское училище. А в МГУ меня перевели на заочный, так что вот окончила сразу два вуза.

    - Судя по всему, вы не зря поменяли профиль. В актерской карьере у вас все сложилось достаточно гладко: после «Щуки» вы оказались в Театре сатиры…

    - Да, я пришла в Театр сатиры в 1985 году на показ к Плучеку. Мне доверили эпизод в спектакле «Бремя решений». Прикол был в том, что меня запомнили как актрису с пышными формами, поэтому впоследствии пригласили на роль Мэрилин Монро. И когда я явилась на репетицию, Плучек расстроился: «Ой, что это ты так похудела, зачем?».

    - Действительно, зачем?

    – Да я не похудела. Просто на показе мой великолепный бюст был ловко сконструирован из колготок. Это такой известный актерский трюк. Может быть, помните рассказ Веры Васильевой о том, как она в «Сказании о земле сибирской» с помощью чулок стала пышногрудой сибирячкой? Даром, что ли, Сталин обратил на нее внимание!

    Вот и я решила от нее не отставать. Так что моя театральная карьера не скучно начиналась.

    А складывается она действительно гладко: у меня было много ролей и сейчас их вполне достаточно. Хотя я никогда ничего не выпрашивала. По инстанциям не ходила, как написала в своей книге «Андрей Миронов и я» Татьяна Егорова.

    - В околотеатральных кругах до сих пор любят поговорить о вашем с ним якобы романе?

    – Я бы не сказала, что это был роман. Хотя Андрей очень повлиял на мою творческую да и вообще жизнь. В него нельзя было не влюбиться. Гениален, галантен, одет с иголочки, аккуратен до безумия. Даже мужчины в его присутствии как-то подтягивались. Встреча с ним для меня – тогда еще совсем юного создания – просто подарок судьбы. Тем более что я работала с Андреем Александровичем в спектакле. Правда, помню, что нервничала совершенно дико.

    - А сегодня волнуетесь перед премьерой?

    - Теперь я уже не та девочка, которая ничего не умеет, и больше не трепещу. Раньше я ужасно боялась выходить на свой первый спектакль, а теперь уже столько сыграно… Нет, ну, естественно, мы все волнуемся: заслуженные, народные, просто артисты, молодые и не очень. Но боязни, что вдруг что-то не получится, уже нет. Пришел опыт и появилась уверенность в себе. Сейчас мне комфортно, потому что я, смею сказать, обрела профессию. Конечно, еще не до конца. Мне еще расти и расти, это процесс бесконечный.

    - А часто за вашей спиной шептали: «Смотри, вон дочка Яковлева»?

    - Конечно, и всегда в связи с этим испытывала дискомфорт. Хотя я не очень связывала фамилию известного артиста с собой, но не скажу, что не переживала. После развода с моим отцом мама вскоре вышла замуж. И с настоящим папой я встречалась крайне редко. Мама ни разу в жизни не сказала плохо о Юрии Васильевиче, но так сложилось, что я выросла вне его внимания.

    - Он не участвовал в вашем воспитании?

    - У Юрия Васильевича всегда была семья. Сначала одна, потом другая. Через полгода после моего появления на свет у Кати Райкиной с папой родился Алеша. Заботы, хлопоты… А через три года папа, уйдя от Кати, вновь женился, и спустя девять лет у него родился Антон. А мы с отчимом к тому времени уехали в Германию.

    - Сейчас вы ведь с отцом общаетесь. Он приходит на ваши спектакли?

    - Естественно, но мы ничего после не обсуждаем. Хотя он может выразить свое мнение по тому или иному поводу. Зато он очень любит мою дочку Машку. Да и Маша от деда без ума, часто бывает у него в гостях, они очень дружат.

    - Фамилией знаменитой когда-нибудь пользовались?

    - Только однажды я, что называется, проэксплуатировала известное лицо. У моей Машки разыгрался страшный отит. Как назло, заболела она в воскресенье и все поликлиники были закрыты. Тогда я позвонила папе. Он тотчас же откликнулся. В больнице, куда мы привезли Машу, все врачи, увидев Яковлева, забегали, засуетились.

    - А сколько лет сейчас вашей дочери?

    – Ей 15, и она снимается уже в четвертом сериале. Абсолютно цельный такой ребенок. Притом что выросла на няньках и на пятидневке. Когда я ее первый раз в садик отвела, ей был год и восемь. Сидеть с ней было некому, потому что все, включая бабушку, работали. Маша чуть ли не с пеленок привыкла быть самостоятельной.

    - С ее будущим, наверное, вопрос уже решен?

    - Само собой, ребенок собирается в театральный. Неудивительно – с такими-то дедушками. У нас три народных артиста в семье. Это же кошмар самый настоящий!

    - Зато какой блат!

    – Вот насчет блата я ее сразу предупредила: «То, что ты Маша Козакова, будет работать на сцене только полторы минуты, а потом два с половиной часа ты должна завоевывать зал. Без всяких бабушек, дедушек, мам и пап… Если схалтуришь, зрители не станут смотреть, они уйдут. Так что овладевай профессией, данные у тебя есть…»

    Евгения Ульченко
    23 октября 2008 г


    Источник: http://russianews.ru/newspaper/18740/18820
    Категория: Статьи и интервью | Добавил: Svetlana_Asanova (25.02.2009) | Автор: Евгения Ульченко (Газета Россия)
    Просмотров: 726 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Svetlana_Asanova  
    0
    Мне фотография тоже очень нравится. Да и статья довольно интересная)

    1 Герцогиня  
    0
    Фотография просто чудесная smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024