Суббота, 23.11.2024, 07:19
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи и интервью [27]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт театра Сатиры
  • Сайт театра МодернЪ
  • Голосование на РУСКИНО
  • Алена Юрьевна на сайте Кино-Театр
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Пресса
    Главная » Статьи » Статьи и интервью

    Алена Яковлева. О работе, любви и силе духа.

    Актриса Алена Яковлева в юности хотела стать журналистом. Точнее, этого хотели ее мама - врач и отчим - журналист-международник. Но дочь известного артиста Юрия Яковлева так и не стала «акулой пера», она выбрала театральные подмостки и на третьем курсе университета «завязала» с журналистикой навсегда. Выбор был сделан правильно: огромный список сыгранных ролей в театре и кино, внушительная толпа почитателей и сумасшедший график работы - прямые тому свидетельства.

    - Почему же вы так и не стали журналистом?

    - Я оканчивала школу в Германии, поэтому не знала московской жизни. К актерской профессии я не была готова ни морально, ни психологически. Поступила в университет на журфак, потому что всегда неплохо писала, и сама профессия в принципе мне нравилась, и, честно говоря, родители настаивали. Но уже 7 сентября пошла в студенческий театр МГУ, которым тогда руководил Роман Григорьевич Виктюк. На третьем курсе я окончательно поняла, что хочу быть актрисой. Правда, еще целый год продолжала учиться на двух дневных, но позже решила, что невозможно больше разрываться между журналистикой и профессией актера, потому что журналистика тоже требует очень много отдачи. Нужно было делать выбор, я его и сделала.

    - У вас сейчас очень плотный рабочий график: со съемочной площадки сразу в театр на спектакль. Как вы успеваете все?

    - Честно говоря, я сама не знаю. У меня эти три месяца в таком диком графике, сейчас еще и в Киеве идут съемки картины. В ноябре, например, было 18 спектаклей. Хорошо, что так. Могло бы быть - и сидя на диване, и страдая из-за своей несостоявшейся жизни.

    - Тогда в юности отец одобрил ваш выбор профессии?

    - А он вообще не знал об этом. Все проходило мимо него. Первый раз на сцене он меня увидел на третьем курсе, потому что мой педагог Алла Александровна Казанская, великолепная актриса, сказала ему: «Иди уже посмотри на ребенка».

    - И какая у него был реакция?

    - Не знаю, он приходит на спектакли, но оценки… мы как-то не обсуждаем. Прошло столько времени. Все выросли, прошли уже свой творческий путь, поэтому сейчас обсуждать… Он может выразить свое мнение по тому или иному поводу, но сказать, что я веду с ним какие-то творческие переговоры, я не могу. Не сложилось с этим.

    - Ваша первая главная роль в театре?

    - На большую сцену я попала в спектакль к Андрею Александровичу Миронову «Тени» Салтыкова-Щедрина. Он мне дал главную роль, очень трудную и сложную. Не могу сказать, что я с ней успешно справилась, потому что тогда было мало опыта, и спектакль сыграли всего 15 раз. Миронов - такая личность! Это сейчас все звезды великие, культовые и знаковые. А тогда были мастера, которых сейчас днем с огнем не сыщешь. Это счастье, что с таким человеком удалось поработать. Можно только этим гордиться и с радостью об этом вспоминать, как об одном из лучших периодов своей жизни.

    - Это правда, что вам чаще всего доставались роли этаких стервозных женщин?

    - Вы знаете, я переиграла такое огромное количество разных ролей, начиная и с характерных в институте. Поскольку у нас был курс героинь, красавицы все, я считалась характерной актрисой. Переиграла всех старух, старых дев, возрастной ценз был начиная с 50 лет. Молодых героинь я фактически не играла. Это очень помогло в дальнейшем, потому что учатся обычно на маленьких ролях, на массовках, эпизодах. Вообще я не могу жаловаться, в театре уже с первого года мне доставались роли главных героинь, редкий год оказывался без премьер. После 30 лет я стала играть роковых красавиц. Но практически никогда не играла лирических героинь. Не думаю, что вообще это мое. Я больше предпочитаю сильных женщин.

    - Вы сейчас снимаетесь в сериале под названием «Сделка». Говорят, что это фильм о женской дружбе. Вы сами-то в нее верите? Многие мужчины, например, считают, что ее нет.

    - Мужчины могут говорить, что хотят. Им просто не хочется в это верить, поскольку, когда их место в какой-то степени занимает женская дружба, они от этого страдают и начинают говорить о некоем женском шовинизме. Например, я дружу с актрисой Татьяной Яковенко уже двадцать лет. Были разные жизненные ситуации, и мы всегда друг друга поддерживали, помогали. Я даже не представляю, как бы сложилась моя жизнь, если бы рядом не было такого человека. У нее и у меня еще есть достаточно близкие подруги. Я думаю, все зависит от ума и от характера. Для меня человеческие отношения всегда были выше всего остального. Никакая роль никогда не могла заставить меня испортить отношения с человеком. Все равно это все проходит, а отношения остаются. Надо всегда расставлять приоритеты и выбирать что-то главное в жизни. Если это понимать, то тогда все будет так, как надо, если жить сиюминутно, вот сейчас и все, то…

    - Часто ли вам приходилось сталкиваться с подлостью, с предательством?

    - Бывало. Хотя меня уже в жизни мало что удивляет. Бывали и неприятные моменты, и неожиданные, и подлость, и предательство. Как у всех. Я думаю, что мало кто прошел по жизни и не встретился с негативными моментами. У нас в таком случае всегда говорят: «Ну, это в актерскую копилку». Если человек прожил, воздушно паря над всеми жизненными ситуациями, ему нечем играть. Я считаю, если что-то произошло, значит, так должно было быть.

    - Когда случались тяжелые моменты в жизни, как вам удавалось собрать волю в кулак, подняться и идти дальше?

    - Я просто не позволяю себе падать духом, потому что при моей профессии нельзя расслабляться, плохо выглядеть, уходить в депрессию. Потом существуют близкие люди, которые не ждут от меня упадничества. Все плохое настроение можно себе позволить только ночью, когда остаешься наедине с собой. Бывают, конечно, срывы какие-то, как у всех. Но я стараюсь сдерживаться, у меня достаточно сильный характер.

    - Боялись ли вы когда-нибудь потерять любовь, отношения с близким человеком?

    - В определенный момент жизни я ко всему стала относиться философски. Многое определяется, к сожалению, ни тобой. Если что-то должно произойти, это произойдет. Как существует Бог, так и дьявол, если человек подвержен слабостям, значит, он что-то совершит, если не подвержен, тогда нет. Здесь вопрос выбора не мой, я никогда не держалась ни за какие ситуации, не считаю, что это нужно. Зачем держаться? Все равно Бог все видит. Если происходит расставание, значит, это начало чего-то нового. Значит, этот этап закончился. Это было накопление опыта, жизненного, творческого, актерского, личного, какого угодно. Если человек глуп, он не делает вывода из своих ошибок. Надо идти дальше, трудно или нет. А кто сказал, что будет легко? Я считаю, что ни за что не надо держаться, но нужно, конечно, ценить какие-то вещи. Я ценю, что в моей жизни есть близкие люди, я им очень благодарна. Без них я бы, конечно, не спилась, не умерла, но мне было бы в сто раз труднее. А любовь? В моей жизни было много разных историй. Опять-таки ни о чем не надо жалеть. Хотя иногда жалеешь о потерянном времени, думаешь, что нужно было какую-то историю закончить раньше. Может быть, не хватало каких-то внутренних возможностей, не всегда это получалось. С другой стороны, были и хорошие моменты, значит, так должно было быть.

    - Вы рассуждаете как женщина, которая всегда сама бросала мужчин…

    - Так было практически всегда. Я уходила с грудным ребенком от мужа, уходила, зная, что будет трудно. В основном я была инициатором, но иногда было и по-другому. В результате все зависит от человека. Хотя судьба предопределена, но очень многое зависит от нас самих. Вот как ты настроишься, как ты себя направишь, вот так, наверное, и случится. Как говорят: «Счастливым можно стать за пять минут до смерти». Надо понимать, что жизнь длинная, она не кончается в 18 лет. Я сейчас наблюдаю за молодежью с высоты своего жизненного опыта и думаю, ошибка в том, что многие считают: «Вот главное сейчас, а дальше что, не важно». А хочется жить всегда - и в 20, и в 40, и в 70. Человек всегда чего-нибудь ждет. Замечательную фразу Ахматова сказала молодой поэтессе: «У вас все хорошо, потому что вы живете в кредит. За все придется платить».

    - Как вы считаете, кому легче в современной жизни, мужчинам или женщинам?

    - Очень трудно сказать. Во многом женщины и мужчины поменялись ролями. Женщины стали выполнять мужские функции, заниматься бизнесом. Они стараются быть независимыми не потому, что они сами этого хотят, так складываются жизненные обстоятельства. Нужно быть самостоятельной, чтобы в какой-то момент не остаться без средств к существованию. Например, когда, прожив двадцать лет с человеком, он тебе говорит: «До свидания, ты остаешься без меня, без любви, без денег, а я ухожу. Мне надоела эта история, я ее уже проиграл. Мне нужны другие эмоции». Ладно, если она просто остается одна, это можно, в конце концов, с трудом, но пережить, но если она еще остается без средств на жизнь, это катастрофа. Женщины этого боятся, поэтому не оставляют работу. Я всегда стою на стороне женщины, потому что, если она не сволочь и не стерва, то она - женщина по определению, хотя она сейчас и сильная, и независимая, умная, талантливая, в первую очередь, она женщина. Ей все равно хочется любви. Любая женщина, если найдется нормальный человек, мужчина, который сможет для нее много сделать, раскроется, и будет гармония. К сожалению, сейчас ее днем с огнем не найдешь.

    Беседовала Ирина ВИХЛЯЕВА
    (Газета Родное Подмосковье №8 за 2006 год)



    Источник: http://www.rpgazeta.ru/index.php3?path=htm/2006/8&source=svraut
    Категория: Статьи и интервью | Добавил: Svetlana_Asanova (06.03.2008) | Автор: Ирина ВИХЛЯЕВА
    Просмотров: 886 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024