Хм... попробую я написать отзыв, конечно, но боюсь, что ничего связного не получится... Оль, ты, конечно, права, спектакль скорее не о любовном треугольнике, это было бы банально. Когда меня спросили, о чем спектакль, я сказала: "О любви, о музыке, а главное, о любви к музыке". Пожалуй вот так будет правильно.
Спектакль безумно понравился. Очень сложно выделить что-то конкретное. Когда сидишь в зале, кажется, что: вот эта сцена интересная, вот об этой точно стоит написать. А потом все как-то так очень гармонично складывается в одну "картинку", и совершенно не хочется разделять такую историю на отдельные сцены. Хотя, про некоторые, я все же пожалуй скажу.
Интересно, как различаются между собой два действия. Если в первом все довольно непринужденно, порой весело. То во втором, все намного глубже, драматичнее, серьезнее. И музыка, которая является не менее значимым персонажем спектакля, меняется. О музыке надо сказать отдельно, наверное. Она звучит почти на протяжении всего спектакля. Она совершенно разная, он серьезных сонат до "цыганских плясок". Она великолепна, она завораживает. И когда в финале, вроде бы уже гаснет свет, музыка продолжает играть, ты сидишь и слушаешь, и не хочешь, чтобы она заканчивалась.
Мне понравилось, как в спектакле показана игра на рояле. Актеры играют на вымышленном инструменте, танцуют, олицетворяя этим игру. Это невероятно красиво.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать художнику по костюмам. Они просто потрясающие. Когда после простого домашнего платья Клара Шуман предстает перед нами в красивом платье с пышной юбкой, захватывает дух. Когда же совершенно неожиданно это платье сменилось на волшебное черное бархатное платье, честно говоря, я сидела и какое-то время сидела просто в шоке. Настолько это красиво.
Актеры, играющие в спектакле, просто чудесны. Они все настолько здорово играют, что после первых минут двух, я перестала воспринимать их как актеров. Передо мной были герои истории. За них радуешься, им сочувствуешь, ими восхищаешься, с ними проживаешь все события.
Эммануил Виторган в роли Роберта Шумана просто великолепен. Он настолько здорово передает настроения, эмоции композитора, что становится даже страшно. А сцены в больнице для душевно больных смотреть вообще довольно сложно, слишком сильные эмоции.
Алена Яковлева в роли Клары Шуман. Это неподражаемо, чудесно. Ее "игра лицом" в самом начале, когда Брамс просит позволить им сыграть вдвоем, очень смешная. Вообще, замечательно передано изменение Клары. Когда в начале Роберт практически заставляет ее сидеть дома, не позволяет играть. Точно так же она начинает вести себя с Брамсом, сама уезжает на гастроли, а ему остается сидеть дома с ее детьми. И, наверное, в будущем, Брамс поступит точно так же. Вывод напрашивается отнюдь не радостный, но видимо, гений действительно обречен на одиночество.
Дмитрий Исаев чудесно сыграл молодого Брамса. В самом начале он застенчив, ужасно мил. И как он меняется по ходу пьесы...
Очень понравилась игра, да и сама роль Александра Лойе. Если в первом действии он вызывал несколько отрицательные эмоции, то потом начинаешь понимать, что в общем-то он там самый положительный и здравомыслящий герой. Он всегда был прав, вот только правда, особенно неприятная, всегда воспринимается в штыки. И проще обвинить человека в том, что он не хочет тебя понять, чем прислушаться к его совету.
Ну вот как-то так, очень сумбурно, но впечатления и эмоции еще слишком свежи. Всем актерам огромное спасибо. И отдельное спасибо Алене Юрьевне за возможность посмотреть этот спектакль.
А вот так выглядела сцена в антракте: